Военная кафедра вгу на службе отечеству. Военная кафедра вгу на службе отечеству Вгу военная кафедра как поступить

Для многих парней выбор факультета осложнён ещё одним параметром - военной кафедрой. Кафедра помогает получить военный билет параллельно с обучением в вузе. Но не всё так просто и прозрачно. Рассказываем почему.

Что такое военная кафедра?

Это учебное формирование Министерства обороны внутри вуза. Может иметь разные названия: военный факультет, учебный военный центр или факультет военного обучения. Но в правительстве хотят унифицировать все структуры и назвать их «Военными центрами». Кафедры есть не во всех вузах, полный список можно найти на сайте Минобороны.

Сейчас такие формирования могут готовить не только офицеров запасов. Также можно стать сержантом и солдатом в запасе. В этом случае будет отличаться срок обучения.

Учатся студенты параллельно основным занятиям. В ВГУ, например, для военной кафедры выделяют один день в неделю. Обучение длится от 1,5-2,5 года, в зависимости от звания. Офицеры учатся дольше.

В вузе набирают в учебно-военный центр. Это то же самое?

Нет, если вы видите направления УВЦ в приёмной комиссии это другое. Фактически это специальная подготовка офицеров для контрактной службы. Обычно ребята там учатся пять лет по контракту с Минобороны. Затем они должны отслужить 3 года по контракту. То есть в этом направлении готовят военных на базе вуза, по аналогии с военными академиями.

Как поступить?

Для поступления на военные кафедры в разных вузах требования примерно одинаковые:

  • Учиться на очном отделении
  • Не иметь непогашенной судимости
  • Иметь группу категории А или Б
  • Не стоять на учёте в психоневрологических учреждениях и пройти проверку на наркотики
  • Заполнить анкету или автобиографию
  • Сдать нормативы по физической подготовке
  • Быть успевающим студентом (это правило встречается не в каждом вузе)

Обычно больше всего внимания уделяют сдаче нормативов. Так как в разных вузах готовят разных военных, нормативы могут отличаться. Например, в ИТМО на специальность торпедистов сдают плавание. В остальных случаях это обычно бег, подтягивания или отжимания.

А девушки могут там учиться?

Зависит от вуза. Министерство обороны это не ограничивает. В ВГУ, например, девушки не могут поступить на военную кафедру. Такая же ситуация в СПбГУ. А вот в МГИМО девушки поступить могут. Уточнять эту информацию нужно конкретно для каждого вуза. К слову, нормативы девушки сдают наравне с парнями - никаких поблажек.

Чему будут учить?

Для начала уточните специальность, которым обучают на военной кафедре вашего вуза.

Я попросил своего знакомого офицера запаса рассказать немного об обучении. Он закончил военную кафедру по специальности командир боевой машины с противотанковыми управляемыми ракетами:

«Пока ходишь на пары, особо не замечаешь каких-то плюсов. Не хочется рано вставать, надевать форму и идти в универ. Но когда приезжаешь на сборы, начинаешь понимать, хочешь ли ты быть военным. Ты лучше узнаешь специальность, на которую учился: приборы, вооружение, тактика. Получаешь опыт в строительстве и копании окопов».

Что дальше?

В конце обучения студенты кафедры проходят военные сборы. Обычно они длятся около месяца в полевых условиях. Вы живете в палатках или казарме при какой-то части и применяете свои знания на практике. Затем сдаете экзамены и возвращаетесь домой. По окончании обучения являетесь в военкомат - там вам назначают день, когда вы должны забрать военный билет.

Уже 89 лет ВГУ работает над развитием военного образования в городе и стране в целом. Военный кабинет (будущая военная кафедра) Воронежского государственного университета был создан в сентябре 1926 года. Несмотря на все существовавшие тогда трудности, 1 октября 1926 года на военной кафедре начались полноценные заня-тия. Эта дата считается рождение военного образования нашего университета. Чтобы история подготовки военных кадров в ВГУ продолжалась, ректору университета Дмитрию Ендовицкому пришлось приложить немало усилий для совершенствования военного образования. Благодаря ему наш вуз стал одним из идеологов альтернативных видов военной службы (не путать с альтернативной службой). Многократно ректор ВГУ встречался с руководством МО РФ и участвовал в обсуждении плана мероприятий по созданию системы военной подготовки студентов вузов в интересах обеспечения Вооруженных Сил военно-обученными ресурсами. 18 февраля 2014 года состоялось пленарное заседание общественного совета при Минобороны России. В ходе его обсуждались вопросы формирования новой системы военной подготовки студентов высших учебных заведений. А в начале сентября 2014 года проходила встреча с ректорами и студентами ведущих вузов страны, проводимая в МВТУ им. Баумана Министром обороны Российской федерации генералом армии С.К.Шойгу, который сообщил, что студенты российских вузов на военных кафедрах приступили к обучению по программам подготовки солдат и сержантов.



- Обсуждается совершенно уникальная ситуация, когда наши студенты могут выбирать программу обучения — либо стать солдатом запаса, либо сержантом запаса, либо офицером запаса. Запустив информацию об этой идее через социальные сети — в блогах, твиттере и фэйсбуке, мы получили очень хорошие отклики. Мне кажется, это правильно, когда руководство Минобороны учитывает пожелания, которые есть у наших студентов, — комментировал ход мероприятий Дмитрий Ендовицкий.

Что в итоге? Наш вуз единственный в регионе, где ведётся подготовка солдат и сержантов запаса, которые не подлежат призыву, но в добровольном порядке могут поступить на службу в силовые структуры, а также солдат и сержантов запаса. Изменились, не без участия начальника военной кафедры полковника А.И. Середина, и контрольные цифры приема на военную кафедру по программе подготовке офицеров, сержантов и солдат запаса на 2015/ 2016 учебный год.


Как же поступить на военную кафедру ВГУ?

Обычно набор проводится из числа студентов 2-го курса, и начинается он в сентябре. К учебным занятиям зачисленные курсанты приступают в феврале.




К сожалению, поступление на военную кафедру доступно студентам определенных факультетов. Ребятам, окончившим военную кафедру по вышеуказанным направлениям и специальностям основных образовательных программ, прошедшим итоговую аттестацию по военной подготовке в установленном порядке присваивается воинское звание офицера при зачислении в запас.

ВУС Факультет Специальность, направление
0
3
0
4
0
4
Геологический 05.04.01 - Геология
Географии, ГЭиТ 05.04.02 - География
Математический 01.04.01 - Математика
Химический
04.05.01- Фундаментальная и прикладная химия
Международных отношений 38.04.01 - Экономика
Экономический 38.04.01 - Экономика
38.04.02 - Менеджмент
38.04.08 - Финансы и кредит
38.05.01- Экономическая безопасность
0
3
0
4
0
5
Математический 01.04.01 - Математика
02.04.01 - Математика и компьютерные науки
Геологический 05.04.01 - Геология
Географии, ГЭиТ 05.04.02 - География
Биолого-почвенный 05.04.06 - Экология и природопользование
Химический 04.04.02 - Химия, физика и механика материалов
Экономический 38.04.02 - Менеджмент
38.04.03 - Управление персоналом
38.04.04 - Государственное и муниципальное управление
0
3
0
6
0
0
ФКН 02.04.01 - Математика и компьютерные науки
09.04.02 - Информационные системы и технологии
ПММ 01.04.02 - Прикладная математика и информатика
01.04.03 - Механика и математическое моделирование
02.04.02 - Фундаментальная информатика и информационные технологии
02.04.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
38.04.05 - Бизнес-информатика
01.05.01- Фундаментальные математика и механика
Физический 03.04.02 - Физика
03.04.03 - Радиофизика

Напомним, что продолжительность обучения составляет:

  • 1,5 года - солдаты запаса на военной кафедре

  • 2 года - сержанты запаса на военной кафедре

  • 2, 5 года - офицеры запаса на военной кафедре

  • 5 лет - кадровые офицеры в Учебном военном центре

Не могут участвовать в конкурсном отборе для допуска к военной подготовке на военной кафедре следующие студенты:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту;

  • в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;

  • в отношении которых ведется дознание, либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении которых передано в суд;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

  • отбывающие наказание в виде лишения свободы

Предварительный отбор включает в себя определение соответствия гражданина требованиям, предъявляемым к конкретным военноучетным специальностям, проведение медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией для определения годности по состоянию здоровья к военной службе и проведение профессионального психологического отбора.


Основной отбор проводится конкурсной комиссией среди студентов, прошедших предварительный отбор. Он включает в себя изучение результатов предварительного отбора, определение среднего балла успеваемости, анализ уровня физической подготовки граждан и оформление протоколов результатов конкурсного отбора.

Воронежский государственный университет выпустил уникальную группу военных переводчиков. А с этого года начинает готовить командиров взводов противотанковой артиллерии и противотанковых управляемых ракет.

Присяга на французском

Мужская группа с одной-единственной девушкой на факультете романо-германской филологии? Да еще и основной язык в которой - французский? Именно такой фантастический выпуск состоялся этим летом в Воронеже. Впервые ВГУ выдал дипломы военных переводчиков. Впрочем, эта группа будет считаться уникальной в регионе еще лет пять, потому что оказалась первой и пока последней, студенты которой постигали «военные тайны» перевода в университетских стенах. После приема сегодняшних выпускников набор на эту специальность больше не проходил и возобновился только в нынешнюю приемную кампанию. Оценив на государственном экзамене уровень знаний новоиспеченных военных переводчиков ВГУ, Министерство обороны теперь заказало еще 25 целевых мест на факультете РГФ, причем уже не только с основным французским, но и с другими иностранными языками.

Мы изучали базовые военные дисциплины, а кроме французского языка - еще английский и арабский. С третьего курса занялись военным переводом. В июне представители Минобороны принимали у нас единый комплексный экзамен по переводу и военным дисциплинам. Теперь французский язык во многом отражает для нас специфику армии. На экзамене мне досталась тема: «Отношение общества к армии». Дискутировали с представителем Минобороны на французском, - рассказывает единственная девушка – военный переводчик «воронежского образца 2013 года» Ольга Якунина.

Сейчас все девять молодых военных переводчиков с дипломами ВГУ ждут своего распределения. После окончания вуза они обязаны три года отслужить в Вооруженных силах. Как говорят сами, в Воронеже из них никто не останется.

Наше распределение по линии Минобороны и госбезопасности - в другие регионы и даже страны - ничуть не пугает. Наоборот, это здорово. А ведь сначала я хотела поступать на журфак, - добавляет Ольга.

Да, специфика на военного человека накладывает свои ограничения. Но ведь распределение Минобороны – это не обязательно закрытый гарнизон. Военные переводчики нужны в разных странах, куда мы поставляем военную технику, в том числе по линии МЧС. Ведь надо еще людей на их языке научить, как эту технику содержать. Наша специальность очень востребована в странах Африки и Латинской Америки, - говорит выпускник РГФ военный переводчик Максим Овчаренко. - Из-за профессии родителей я всегда интересовался военной службой, но при этом очень увлекался литературой, языкознанием и все равно в том 2008-м году после школы собирался на РГФ. Перспектива поступить в ВГУ через военкомат на специальность военного переводчика оказалась просто неожиданной удачей, примирившей все мои прямо противоположные амбиции.

Царица наук и ее офицеры

Как пояснили РИА «Воронеж» на факультете военного образования ВГУ, в этом году заказ Минобороны университету значительно изменился. И если прежде университет готовил специалистов для вооруженных сил среди будущих журналистов (для пресс-служб силовых ведомств), психологов и юристов, то теперь 25 будущих военных переводчиков станут единственными офицерами-гуманитариями во всем ВГУ.

Зато впервые Минобороны зарезервировало сто мест на математическом факультете и факультете прикладной математики и механики. Причем только для юношей. Из служителей царицы наук теперь будут готовиться командиры взводов противотанковой артиллерии и противотанковых управляемых ракет в ракетных войсках. Эти абитуриенты сейчас поступают в ВГУ через военкомат, и кроме конкурса баллов ЕГЭ в самом университете сдают еще экзамен по физической подготовке. Правда, преподаватели ВГУ рекомендуют не путать этих завтрашних студентов с научной ротой, которая появилась в Воронеже на базе военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина.

Тот набор, который мы сейчас впервые проводим на матфаке, – это не срочная служба одаренных студентов, а получение высшего военного образования на основе фундаментальных научных знаний. По этой причине в нынешнем году не был объявлен гражданский набор на специальность «фундаментальная математика и механика». Но это не значит, что рухнули мечты ребят, которые после школы хотели заняться математикой «на гражданке». Они смогут осуществить свою мечту на других специальностях нашего факультета, - поясняет декан матфака ВГУ Александр Баев.

По всем прогнозам, военный набор в ВГУ в этом году, скорей всего, будет продолжен уже после окончания приемной кампании. Все поступившие «через военкомат» получат обмундирование и дополнительную стипендию Минобороны. Но главная привилегия будущих целевых офицеров ВГУ перед курсантами военных училищ – отсутствие казармы. Все приезжие будут проживать в общежитии наравне с другими студентами.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

курсант Вахренев А.В.

«______»_________2010 года

Приложение 6

(вариант)

О т ч е т

студента военной кафедры Воронежского госуниверситета Вахренева Андрея Васильевича о прохождении стажировки в должности помощника командира войсковой части 31895 по правовой работе

(с ___ июля по ___ июля 200__ года).

В соответствии с директивой статс-секретаря-заместителя Министра обороны РФ Российской Федерации от 16 июня 2009 г. № 173/2/7357 и приказом Командующего войсками Московского военного округа от 17 ноября 2009 года № 395 проходил стажировку в должности помощника командира полка по правовой работе.

Основные задачи стажировки, ее цель были изложены в Индивидуальном задании, утвержденном начальником военной кафедры ВГУ за месяц до убытия на стажировку (приложение 1).

На основании Индивидуального задания с помощью руководителя стажировки помощника по правовой работе в/ч 31895 Г. Мирошниченко мною был составлен План стажировки, утвержденный командиром полка гвардии полковником И.Лысенко.

Все пункты Индивидуального задания и плана стажировки отработаны полностью, что позволило, на мой взгляд, повысить уровень военных и специальных знаний, добиться дальнейшего совершенствования навыков в организации военно-правовой работы в войсках.

В ходе стажировки под руководством помощника по правовой работе командира в/ч 31895 Г. Мирошниченко и при содействии офицеров полка________________________________ _________________________________________________________________________________________________________проделана следующая работа:

1.Изучено:

II Принято участие:

III Практически освоено:

IV Ознакомился:

______________________________________________________________________________________________________________________

Студент военной кафедры вгу стажер помощника командира в/ч 31895 по правовой работе

курсант Вахренев А.В..

«____»__________2010 года.

«Постановление»

цикла гуманитарной подготовки

военной кафедры ВГУ

Протокол №___

от «____» июля 200__ года.

1.Стажировка достигла поставленной цели.

2.Основные задания индивидуального плана выполнены.

3. Курсант Вахренев А.В. может быть допущен к сдаче выпускного экзамена.

Приложение7(вариант)

Утверждаю

Командир войсковой части 31895

гвардии полковник И.Лысенко

«___»____________20__г.

НА СТУДЕНТА 4 КУРСА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА ВАХРЕНЕВА АНДРЕЯ ВАСИЛЬЕВИЧА

За время прохождения стажировки в войсковой части 31895 с 29 июня по 20 июля 2010 г. в должности помощника командира войсковой части 31895 по правовой работе показал хорошую, достаточно твердую теоретическую подготовку, а также умелое применение имеющихся знаний в практической работе.

Полностью и качественно выполнил программу прохождения стажировки и индивидуальное задание.

Подробно ознакомился с организационно-штатной структурой войсковой части. К порученной работе относился ответственно, проявил способности и умение работать со служебными документами, инициативность и исполнительность.

Показал хороший уровень правовой подготовки, умение правильно применять правовые нормы и хорошие методические навыки в проведении правовой работы и профилактике правонарушений. В работе аккуратен, соблюдает все элементы штабной культуры.

По военным и специальным дисциплинам подготовлен хорошо, умеет применять теоретические знания в практической деятельности. При этом показал твердые знания руководящих документов, а также умения руководствоваться ими в практической деятельности.

Занятия и беседы с личным составом проводил методически грамотно.

Дисциплинирован, трудолюбив, исполнителен, в работе аккуратен, честен, общителен. На полученные замечания реагирует правильно. Может отстоять свою точку зрения. Всегда готов помочь разобраться в проблемных вопросах.

Требования общевоинских уставов знает и выполняет.

Общая оценка за стажировку - хорошо.

Помощник командира войсковой части 64307

по правовой работе Г.Мирошников

"__" _____________ 20__ г.

Сегодня мы поговорим о том, какие есть вузы в нашем городе, сколько стоит обучение в них и как повлияет их специфика на то, будущее, которое вы для себя планируете. Затронем мы и проблему так называемых неэффективных вузов.

Ранее, в обзоре техникумов, я писала о том, что, на мой взгляд, высшее образование, иногда уступает хорошо подобранному специальному. Но, с другой стороны, у обладания заветной корочкой есть ряд преимуществ:

  • к сожалению, в нашей стране еще силен предрассудок против людей без «вышки», поэтому образование «как галочка в резюме» может пригодиться;
  • есть организации, куда вас не имеют права зачислить, если у вас нет высшего, хоть какого-нибудь;
  • образование может быть хорошим заделом на будущее; быть может, вы решите написать кандидатскую на пенсии – тут-то и пригодится ваш диплом.

Воронеж, как известно, – город студентов. Один всезнающий интернет-ресурс на букву «В» сообщил мне, что в столице Черноземья учатся одновременно 127000 (!) студентов. Конечно, значительная часть из них – это студенты ссузов, но, все равно, воронежскими студентами можно населить несколько райцентов. Где же они все учатся, и кем надеются стать? Вперед, на разведку? Где же в Воронеже лучше всего

Учиться, учиться и еще раз учиться: популярные вузы города

Вузов в Воронеже несколько десятков. У всех у них своя специфика, давайте посмотрим, какие именно перспективы могут открыть разные учебные заведения перед разными людьми.

Государственный. Основан в 1918 году.
95 специальностей.
Телефон: 220-85-93.
Адрес: Университетская пл., д. 1.
Факультеты и направления:

  • факультет прикладной математики, информатики и механики;
  • факультет географии, геоэкологии и туризма;
  • факультет компьютерных наук;
  • физический факультет;
  • математический факультет;
  • факультет романо-германской филологии;
  • биолого-почвенный факультет;
  • геологический факультет;
  • факультет журналистики
  • исторический факультет;
  • факультет международных отношений;
  • фармацевтический факультет;
  • филологический факультет;
  • факультет философии и психологии;
  • химический факультет;
  • экономический факультет;
  • юридический факультет.

Безусловный плюс ВГУ в том, что какую бы карьеру вы для себя не выбрали, начать ее вы вполне можете с университета, ну кроме тех случаев, когда вы чувствуете, что в вас спит патологоанатом или дремлет таксидермист. А если без шуток, то ВГУ уверенно входит в сотню лучших вузов России, что очень показательно.

Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко


Государственная. Основана в 1918 году.
6 специальностей.
Телефон 252-03-80.
Адрес:ул. Студенческая, д. 10.
Факультеты и направления:

  • лечебный факультет;
  • педиатрический факультет;
  • стоматологический факультет;
  • фармацевтический факультет;
  • медико-профилактический факультет.

О врачах в России, мне кажется, говорить хорошо даже не принято и, абсолютно зря, как мне кажется. Воронежская академия уже много лет готовит прекрасных специалистов (естественно, я говорю о тех, кто хочет быть прекрасным специалистом). Не зря здесь, обучается столько иностранных студентов. Заведение очень престижное, но, несмотря на слухи, слышала от нынешних врачей, что туда вполне можно поступить без взяток и связей.

Воронежский государственный педагогический университет

Государственный. Основан в 1931 году.
Телефон 255-57-47.
Адрес: ул. Ленина, д. 86.
Факультеты и направления:

  • физико-математический факультет;
  • естественно-географический факультет;
  • гуманитарный факультет;
  • факультет иностранных языков;
  • факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности;
  • психолого-педагогический факультет;
  • факультет искусств и художественного образования.

В мое время говорили: «Ума нет – поступай в пед». Трудно сказать, насколько обосновано это заявление, но с одной из проблем этого вуза я столкнулась еще, когда заканчивала школу. Дело в том, что огромное количество абитуриентов, которым СХИ и ЛесТех кажутся слишком странными, а ВГУ и ВГТУ слишком недоступными, автоматически переключают свое внимание на педагогический университет. Надо ли говорить, что педагогами быть они не стремятся, а значит, значительная часть учебного курса уходит на сотрясание воздуха. Возможно, именно поэтому педовское образование на слишком котируется, что конечно, не будет играть никакой роли, если у вас отличный опыт и уникальные навыки.

Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I

Государственный.Основан в 1912 году.
34 специальности.
Телефон: 253-78-74.
Адрес: ул. Мичурина, 1, ком.177.
Факультеты и направления:

  • агроинженерный факультет;
  • факультет агрономии, агрохимии и экологии;
  • факультет землеустройства и кадастров;
  • гуманитарно-правовой факультет;
  • факультет ветеринарной медицины и технологии животноводства;
  • факультет технологии и товароведения;
  • факультет бухгалтерского учета и финансов;
  • факультет экономики и менеджмента.

Этот вуз недавно отметил свое столетие. Наш регион с его эксклюзивными черноземами еще в начале XIX века был выбран исследовательской базой для развития сельского хозяйства. Оттого и грустно, что наиболее популярными сегодня считается вовсе не агроинженерный факультет, а вездесущие факультеты права, бухучета, экономики и менеджмента. Конечно, сельское хозяйство нуждается в менеджерах, но что-то мне подсказывает, что выпускники ВГАУ «на село» уезжать не торопятся.

Институт менеджмента, маркетинга и финансов

Негосударственный. Основан в 1991 году.
Телефон: 235-55-19.
Адрес:
ул. Карла Маркса, д. 67.
ул. Дружинников, д. 8.
Направления обучения:

  • менеджмент;
  • прикладная информатика;
  • торговое дело;
  • управление персоналом;
  • экономика;
  • экономика (магистратура).

Вузу более 20 лет (иные государственные младше). Плохих отзывов я о нем не слышала и при целенаправленном поиске в интернете не нашла. От себя могу добавить, что у института прекрасные корпуса с отличными спортивными залами.

Международный институт компьютерных технологий

Негосударственный. Основан в 1992 году.
11 специальностей.
Телефон 239-00-69.
Адрес: ул. Солнечная, д. 29б.
Факультеты и направления:

  • факультет информационных систем;
  • энергетический факультет;
  • экономический факультет.

В 2010 году вузом был подписан договор с университетом «Аркадиа» о совместной российско-американской подготовке специалистов по нескольким направлениям. Вообще, этот вуз первый, о котором я услышала, что он дает более качественное образование, чем государственные вузы.

Возможно, то мнение было субъективно, но мне его высказал выпускник, занимающий очень уютную должность в обширной компании, очень тщательно подходящей к подбору сотрудников.

Вузы с военной кафедрой

Что такое военная кафедра? Если говорить в общем, то это право учебного заведения проводить подготовку специалистов для вооруженных сил. Из интернета я узнала, что с 2008 года выпускников военных кафедр не призывают в армию, но зато могут в самый неподходящий момент пригласить на военные сборы.

Воронежский государственный университет

о нем я писала в начале обзора.

Воронежский государственный университет инженерных технологий

Государственный. Основан в 1930 году.
41 специальность.
Телефон: 255-28-35.
Адрес: пр-т Революции, д. 19.
Факультеты и направления:

  • факультет автоматизации технологических процессов;
  • факультет пищевых машин и автоматов;
  • факультет экологии и химической технологии;
  • технологический факультет;
  • экономический факультет.

Вуз больше известный в Воронеже как «Техноложка» Массово привлекает бывших выпускников ссузов, желающих продолжить образование. Слышала от своих знакомых, принадлежащих к разным поколениям, много хвалебных отзывов в адрес университета, в основном, благодаря, хорошо построенной учебной программе. То есть, после этого вуза достаточно легко найти работу.

Российская академия правосудия, Центральный филиал

Государственная. Основана в 2001 году.
4 специальности.
Телефон: 271-54-15
г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 95
Факультеты и направления:
юридический факультет.

Учредитель академии – Верховный Суд Российской Федерации и Высший арбитражный Суд Российской Федерации – согласитесь, внушает. Здесь готовят специалистов для 3-й ветви власти. Вообще, среди моих знакомых, работающих в сфере права, это учебное заведение считается престижным и уважаемым.

Воронежский государственный технический университет

Государственный. Основан в 1955 году.
79 специальностей.
Телефон: 246-40-67.
Адрес: Московский пр-т, д. 1
факультеты и направления:

  • факультет информационных технологий и компьютерной безопасности;
  • инженерно-экономический факультет;
  • факультет машиностроения и аэрокосмической техники;
  • факультет энергетики и систем управления;
  • факультет радиотехники и электроники;
  • факультет вечернего и заочного обучения.

Вуз, более известный в нашем городе, как политех. Известен он также и высоким качеством образования. Именно его закончили многие нынешние руководители крупных отделов многочисленных предприятий Воронежа (да, предприятий по-прежнему много). Еще хочу добавить, что если вы планируете связать свою жизнь с технической сферой, то, конечно, политех – это отличное решение, но если вы хотите в гуманитарную сферу, то может стоит выбрать вуз без слова «технический» в названии.

Воронежская государственная лесотехническая академия

Государственная. Основана в 1930 году.
31 специальность.
Телефон: 253-73-65.
г. Воронеж, Тимирязева ул., д. 8.
Факультеты и направления:

  • лесной факультет;
  • автомобильный факультет;
  • лесопромышленный факультет;
  • механический факультет;
  • экономический факультет.

Лесотехническая академия – место, на мой взгляд, очень веселое. Моя близкая подруга имела честь обучаться там. Я звала ее – лесником, а она себя «лестехколхозником». Лес так или иначе проходит через все учебные программы всех факультетов, прорастая то там, то сям буйными побегами.

Каждый студент этого вуза обязан изучить, что леса надо регулярно прореживать и даже изучить виды вырубки. Некоторые удостоятся полета на кукурузнике с целью изучения лесных массивов, а большинство непременно скоротают время на дежурстве в дендрарии во время новогодних праздников, чтобы сберечь редкие сорта елочек от браконьеров.

Конечно, здесь можно получить хоть и редкую, но по-своему востребованную профессию, но такую специфическую, что перед тем как идти единиться с природой подумайте: готовы ли вы делать это всю жизнь.

Нашумевший список неэффективных вузов

В прошлом году многие из нас слышали пугающую фразу «неэффективность вузов». Помониторив интернет, я попробовала разобраться, что же это такое. Оказалось, что оценка эффективности проводилась, чтобы определить, есть ли у вуза потенциал к развитию. При этом учитывались такие факторы, как, например:

  • количество площади в пересчете на одного студента;
  • количество иностранных студентов;
  • доходы вуза.

И некоторые другие аспекты.

На основании анализа всего этого делался вывод о наличии у вузов признаков неэффективности и выносился диагноз о необходимости реорганизации. По результатам этого исследования в Воронежской области было обнаружено 5 бесполезных вузов:

  • Борисоглебский государственный педагогический институт;
  • Воронежская государственная лесотехническая академия;
  • Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I;
  • Воронежский государственный институт физической культуры;
  • Воронежский государственный педагогический университет.

С одной стороны, это те самые вузы, куда идут, когда больше некуда, но, с другой, проблема, наверное, проблема в том, что агрономом, тренером или преподавателем работать не слишком выгодно в наше время, вот эти профессии и не воспринимаются всерьез.

Кстати, участие частных вузов в мониторинге было сугубо добровольным, иначе, как мне кажется, результат был бы другим. Впрочем, сама процедура оценки эффективности вызвала немало нареканий и в этом году будет проводиться с учетом региональных особенностей вузов.

Вот и заканчивается наш поучительный обзор. Напоследок, хочется сказать еще несколько слов о том, какую роль играет образование в жизни человека. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я, конечно же, обратилась за помощью к интернету и еще поговорила с несколькими «старшими товарищами», которые считают свою жизнь состоявшейся. Я спрашивала: чем стала для вас «вышка». Ответы, были примерно следующие:

  • работа – это не вся жизнь, а просто не вызывающий отвращения источник дохода;
  • образование должно помогать работе, то есть «зарабатыванию» денег;
  • лучше получить какую-нибудь банальную, но востребованную специальность и иметь стабильный доход и позволять себе любой отдых и образ жизни, чем постоянно выживать со специальностью «по душе»;
  • если в 25 вам будет легко работать «за идею», то к 40 уже захочется комфорта;
  • если вы боитесь, следуя этим советам, стать офисным планктоном, то вы, видимо, просто не в том офисе и не так проводите выходные.

Что ж, такая точка зрения тоже имеет право на жизнь. Не зря же она зародилась одновременно сразу у нескольких человек.

А как вы считаете: образование и будущая профессия – для денег или для души? Можно ли выбрать два в одном и, если придется выбирать, то, что вы поставите во главу угла. Обязательно, пишите. Давайте подискутируем? Особенно было бы интересно узнать о том, как менялись ваши взгляды по мере взросления. Жду!