Подготовка к ЕГЭ: курсы или репетитор? Блог Репетитор или курсы английского: что лучше? Что лучше репетитор по английскому или школа

Вы решили выучить английский язык с нуля или повысить свой уровень знаний.

Существует множество меодик изучения иностранных языков. Сейчас в продаже можно найти самые разные пособия, комплекты дисков. Эти способы подходят тем, кто умеет самостоятельно заниматься и обладает определённым упорством в достижении цели.

Однако многим из нас довольно сложно освоить язык с нуля в одиночку. Да и где взять разговорную практику, необходимую, например, для поездок в заграничные путешествия?

Если у вас есть некоторая сумма денег на занятия, время и желание, надёжней довериться профессионалам.

Осталось определиться, что лучше: изучать язык с группой на курсах или с репетитором. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Английский на курсах

Минусы

  • Необходимость общаться с малознакомыми людьми . Современное изучения языка происходит по коммуникативной методике, то есть методом общения. Создаются модели ситуаций, вполне реальных в жизни: заказать обед в ресторане, спросить дорогу в кинотеатр, попросить о помощи. Для застенчивых женщин будет настоящим испытанием подобные задания с разными партнерами, не говоря уже о ситуациях, когда нужно рассказывать личную информацию.
  • Люди разного уровня . Конечно, не на всех курсах возникает эта проблема. Но она возможна, когда при недоборе студентов берут в одну группу и людей. Изучающих с нуля, и уже вполне способных изъясняться на иностранном языке. Первым занятие может показаться слишком сложным, вторым - скучным.
  • Привязка ко времени . У работающих людей не всегда есть возможность успевать строго к шести или семи на занятия, а в случае форс-мажора никто не будет вас ждать.

Плюсы

  • Более низкая стоимость . В группе обычно занимается до десяти человек, соответственно, и стоимость вашего группового занятия будет в несколько раз ниже, чем индивидуального.
  • Дух конкуренции . Многих людей очень мотивирует шанс показаться лучшим на фоне других студентов. Их переполняет чувство радости, когда на поставленный группе вопрос отвечают именно они. А возможность быть пристыженным перед группой за невыполненное задание будет поводом обязательно его сделать.
  • Разговорная практика . Если необходим разговорный английский, то лучше практиковаться не с одним преподавателем, а с разными людьми, которые посещают с вами классы. Именно с этой целью при парной работе всегда пересаживаются, чтобы не делать упражнения с одной соседкой.

Английский с репетитором

Минусы

  • Цена выше . Обычно частный урок в 2-4 раза дороже группового. Этот нюанс бывает критичным, если поставлена цель изучать язык в долгосрочной перспективе. Когда обучение длится год или два, на репетитора можно потратить кругленькую сумму.
  • Отсутствие возможности общаться на равных . В современных методиках много внимания уделяется диалогам, играм и прочим моментам, называемым английским словом fun. Играют даже взрослые - и с удовольствием. Но проще делать это с другими студентами, а не с преподавателем, с которым существует дистанция.
  • Не выдают сертификат . На курсах дают документ об окончании определенного уровня, и возможно, он станет полезным при трудоустройстве. Репетитор такой возможности не имеет.

Плюсы

  • Индивидуальная программа . Это главная причина, почему студенты соглашаются платить за тот же урок в несколько раз больше. Ведь у каждого разные пробелы: кому-то нужна грамматика, кому-то - подготовка к экзамену или просто разговорный для путешествий. Репетитор подстраивается под ученика и может, при необходимости, уделить отдельным вопросам больше времени.
  • Выезд на дом . Это тоже важное преимущество для женщин, имеющих работу, семью, кучу обязанностей по дому. Они не тратят время на дорогу, к тому же, могут отменить занятие в случае болезни ребенка или передвинуть его на час позже.
  • Возможность улучшить произношение . У преподавателя курсов нет времени исправлять произношение каждого из десяти присутствующих. А на индивидуальных занятиях такая возможность имеется.

Теперь, когда вы видите все плюсы и минусы обучения индивидуально и в группах, у вас есть шанс еще раз все обдумать и определиться.

Совет: с нуля лучше заниматься с репетитором. А вот пройдя азы, научившись читать, понимать прочитанное и немного говорить, уже можно записываться на групповое занятие. А вообще нужно проверять на практике, иначе вы так и не узнаете, какой способ изучения эффективней именно для вас.

Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках допускается только при наличии активной ссылки на сайт .

Знание иностранного языка открывает безбрежный океан возможностей в 21 веке. Это и доступность широкого выбора вакансий, и престиж, а порой и обязательный пункт в анкете соискателя. Можно получить хорошую работу, даже за границей, не говоря уже о родной стране. А во время заморских командировок или путешествия реально блеснуть мелодичностью понятной всем речи, просто пообщаться, не испытывая трудностей языкового барьера .

О сроках обучения

Желание иметь работу в продвинутой компании или опасность не попасть под сокращение штатов вынуждает сокращать сроки освоения иностранной речи. Многие люди при этом задаются вопросом: «как быстро выучить английский язык (или другой)?». Но возможно ли научиться говорить, читать на английском языке, скажем, за три месяца? Ответ специалистов будет неоднозначным. За такой срок обучения нельзя освоить все требуемые знания и почувствовать себя почти иностранцем. Это подтвердит любой лингвист. Но вполне возможно выучить определенные фразы, вникнуть в азы изучения языка.

Сроки обучения могут как увеличиваться, так и сокращаться (от трех месяцев до нескольких лет). На это будет влиять степень подготовки обучаемого, его способности, уровень дисциплинированности. И конечно же, важно не ошибиться с кандидатурой преподавателя. Именно от его компетентности и таланта будет зависеть успешность обучения.

Что выбрать: языковые курсы или частного преподавателя (репетитора)?

Какой бы вариант обучения иностранному не выбрал человек, он должен понимать, что в большей степени все будет зависеть от его силы воли и стараний. Главное - дисциплина, своевременное выполнение домашнего задания и языковая практика.

В последнее время приблизительно одинаковой популярностью пользуется как изучение языка с помощью частного репетитора, так и на базе лингвистических центров. Опытные педагоги помогут быстро выучить иностранный язык без проблем. Для того, чтобы понять, какой способ обучения лучше (курсы или репетитор по английскому), следует выделить все плюсы и минусы.

Плюсы изучения языка с репетитором

  • Частный учитель уделяет максимум времени одному ученику.
  • Возможность получать максимум ответов на возникающие вопросы.
  • Свободный график.
  • Методика обучения подстраивается под одного ученика.
  • Свободный выбор лучшего репетитора.

Плюсы изучения языка в лингвистическом центре (на курсах)

  • Привыкание к дисциплине.
  • Отменная возможность общения на иностранном языке (языковая практика).
  • Возможность ролевых игр, что входит в методику обучения.
  • Минимальная стоимость курса обучения.

Поскольку от компетентности учителя, его стараний и таланта будет зависеть исходный результат, к вопросу "как выбрать репетитора по английскому языку", нужно подойти особенно ответственно. Не следует сразу отдавать предпочтение репетитору, у которого самые низкие расценки. Как известно, любой труд должен оплачиваться соответственно. Чем больше усилий прилагает преподаватель, тем выше будет и цена (в противном случае он быстро «выгорит»). Не всегда кандидат наук из языкового университета оказывается лучшим вариантом.

Главное для репетитора - обладать способностями педагога, уметь толково, понятно и доходчиво разъяснять материал. С такой работой может легко справиться студентка-отличница старшего курса. Единственным минусом будет ее недостаточный опыт.

Лучше всего выбирать кандидатуру учителя, опросив знакомых и друзей, нет ли у них на примете хорошего варианта. Репетитор, которым остались довольны люди, могут его рекомендовать - именно тот человек, который нужен. Он ответит на массу нужных вопросов, в том числе «как быстро выучить английский язык? » А вот найденный по объявлению учитель, красноречиво рассказывающий о свои способностях и огромном опыте (поездках за границу) может оказаться обычным недоучкой, совершенно некомпетентным в науке обучения языкам.

Нередко недоучившиеся студенты языковых курсов, с неправильно поставленной речью, скудными знаниями языка берут на себя смелость обучать других. Их расценки варьируют от заманчиво низких до высоких. Однажды побывав за границей, студент-недоучка считает себя вправе брать за уроки цену, какую требуют квалифицированные преподаватели ВУЗов.

Во время первой встречи с репетитором нужно попросить его предъявить документ об образовании, рекомендации. Но и это еще не может гарантировать правильного выбора учителя. У хорошего преподавателя есть своя методика. Урок должен обязательно включать «четыре важных кита» - аудирование, говорение, чтение, письмо. Если учить язык приходится с нуля, нужно начинать с произношения букв (зубрить порядок букв в алфавите нет смысла), с основных правил. Опытный учитель знает надежные методики Он поможет быстро выучить иностранный язык, при этом качественно.Постепенно переходит на английскую речь - вводит обучаемого в языковую среду.

Как выбрать курсы английского языка?

Остановив выбор на курсах иностранных языков, важно помнить, что (в отличие от частных уроков) пропускать уроки нельзя. Восполнение пробелов в знаниях можно получить лишь с помощью дополнительных занятий лично с учителем. А это обойдется недешево, дороже, чем уроки с репетитором. Ведь учитель при этом занимает помещение и должен восполнить затраты на аренду.

Детальнее по поводу уроков иностранного языка

Стремления хорошего учителя направлены на то, чтобы ученик получал требуемые знания, как можно быстрее начал говорить на иностранном языке, читать и писать. В первую очередь при его правильном подходе у обучаемого исчезает страх перед иноземной речью. Появляется желание говорить, спрашивать, высказывать свои мысли. Таким образом реально быстро выучить иностранный язык. Учитель рекомендует говорить на иностранном с друзьями и родными (за завтраком, обедом, перед сном), играть в ролевые игры. Если уже прошел месяц, а у ученика в голове «каламбур», методика репетитора никуда не годится. В этом случае следует поменять учителя на другого, более ответственного.

В идеале репетитор должен подбирать метод обучения под ученика, возможно, это будет комбинация из нескольких известных методик.

Главное, чтобы после ухода учителя у ученика не возникала масса вопросов. Начинать урок нужно с повторения пройденного материала. Это и ролевые игры, и письмо, и работа над текстами. Затем преподаватель переходит к новой теме. Если ученик готов к тому, чтобы учитель полностью перешел на иностранную речь, это будет лучшим вариантом.

Методика обучения подбирается в зависимости от целей ученика. Она будет значительно отличаться в зависимости от того, нужно овладеть речью для работы или для путешествий. Влияет на это и срочность изучения, первоначальные знания ученика. В наше время большинство преподавателей активно используют в своей работе он-лайн упражнения, видеоролики и разнообразные обучающие интернет-программы. Обучающие он-лайн сервисы могут быть использованы как на уроках, так и в качестве домашнего задания. можно использовать как источник дополнительных знаний и практики английского языка. На сайте можно найти как упражнения для тренировки основных грамматических правил, так и тексты разного уровня сложности, озвученные профессиональными американскими дикторами, для отработки навыка аудирования. Кроме того, прослушивая файлы из разных источников, у ученика есть возможность научиться воспринимать не только речь преподавателя (произношение которого может существенно отличаться от носителей языка), но и речь разных людей. Например, такой текст не только поможет понять разницу между английскими временами Present Continuous и Present Simple, но и даст прекрасный пример профессионального американского произношения.

Hello, Tom!
Hello, Tom! Where are you going?
I am hurrying to school.
When do your lessons start on Mondays? They usually start at nine o"clock.
Why are you running then? It is only eight o’clock.
I am running because I want to play soccer with my friends before the lessons.
Are you friends playing now? No, they are not.
They are not playing now.
We usually play soccer at eight fifteen in the morning.

Слушать "Hello, Tom!"

Привет, Том!
Привет, Том! Куда ты идёшь?
Я тороплюсь в школу.
Когда твои уроки начинаются по понедельникам? Они обычно начинаются в 9 часов.
Почему ты бежишь тогда? Сейчас только 8 часов.
Я бегу, потому что я хочу поиграть в футбол с моими друзьями перед уроками.
Твои друзья играют сейчас? Нет, ...
Они не играют сейчас.
Мы обычно играем в футбол в 8.15 утра.

Как в языковой школе, так и при обучении на дому, придерживаются принципа правильного построения урока. Недопустимо заниматься только чтением или разбором слов целый урок (могут быть редкие исключения). Домашнее задание может включать в себя изучение песен при прослушивание дисков, стихов. Если обучаемый не может выполнить домашнее задание, вина учителя в том, что он плохо объяснил материал во время урока.

Ролевые игры (как в языковой школе, так и с частным учителем) увлекательны, интересны не только для детей, но и взрослых, помогают быстро овладеть речью. Поэтому они необходимы. Это игра в «магазин», «ресторан», «отель», «путешествия», с карточками, на которых изображены соответствующие предметы. В процессе таких игр у ученика создаются условия необходимости высказывания на иностранном. При этом легче запоминаются слова и фразы. Учитель контролирует правильность произношения, вносит поправки.

Текст, подготовленный для чтения, должен соответствовать разбираемой на уроке теме, правилам. Учитель помогает ученику ответить на вопросы по тексту. Желательно, чтобы таковой был записан на диске. В таком случае ученик может его прослушивать и в отсутствие репетитора. Такой же подход необходим и при массовом изучении языка. Преимущество в этом случае заключается в возможности проводить особенно ярко и интересно ролевые игры. Студенты курсов могут общаться друг с другом на изучаемом языке.

Правильно выбрав репетитора или курсы, ученик быстрее достигнет поставленной цели. И вскоре поймет сам, как быстро выучить английский язык (или любой другой)? Полученные знания могут оказаться полезными для получения нужной работы, ведения бизнеса и просто для общения.

Планируя изучение английского языка, мы задаемся вопросом: какой вид обучения эффективнее, быстрее, какой метод поможет нам раскрыться и влиться в языковую атмосферу?

Ответить определенно довольно непросто, потому что все зависит от индивидуальности и поставленных целей учащегося.

Какова основная разница обучения с репетитором и на курсах?

Одно из существенных отличий – это взаимодействие ученик-преподаватель. Что ни говори, но на курсах преподавателю сложно или практически невозможно уделить ученику 100% своего внимания. Все ученики приходят на курсы с одной целью и хотят получить результат как можно быстрее. Конечно, потребности ученика будут учитываться. Преподаватель-профессионал обдумает индивидуальный подход к ученикам в группе, но, тем не менее, вам придется учиться в общем потоке. Даже находясь в мини-группе из двух учеников, каждый из них получит только 50% внимания педагога. Это имеет свои плюсы: вы можете сделать передышку, пока преподаватель общается с другим учеником, «отключиться» от процесса обучения или даже выйти.

Работая с репетитором, вы получаете непосредственный контакт с преподавателем. 100% его времени и внимания – ваши, происходит постоянное общение, диалог, преподаватель нацелен на вас и направляет вас к решению поставленных задач. Это очень серьезный плюс для ученика и его нужд.

В некоторой степени работа с репетитором может показаться утомительной из-за своей интенсивности. Репетитор английского подходит для высокомотивированных учеников, нацеленных на результат.

К обоим методам может сложиться негативное отношение у тех учеников, у которых уже имелся неудачный опыт того или иного занятия.

Личные взаимоотношения при обоих методах играют важную роль. Занимаясь с репетитором, вы можете по тем или иным причинам не сойтись с ним. Тогда придется расстаться. Однако, как правило, это становится ясным в самом начале общения. Т. е. опять же, экономится время, можно перейти к подбору другого репетитора. На курсах конфликты менее вероятны, но опять же, личная «стыковка» также может не состояться.

Программа обучения

Обучаясь на курсах, вы зачастую работаете по установленной программе. Она может быть скоординирована согласно интересам всех членов группы. Обучаясь с репетитором, вы имеете возможность составить программу, подходящую именно вам. Педагог сразу определит ваш уровень, нужды и даст свои рекомендации. Представьте, что вы уже учитесь на курсе «Английский для менеджеров-логистов» и на его середине вас перевели в другой отдел менеджером по продажам или сократили должность. Что делать? Когда вы работаете с репетитором, эту ситуацию можно подкорректировать и изменить программу в ходе обучения.

При обучении с репетитором можно уделить особое внимание специфической документации, которую вы используете в работе или сделать упор на особую и т. д. Это менее вероятно при обучении на курсах, так как ваш годовой отчет или презентация оборудования могут быть не интересны другим учащимся.

Скорость достижения результатов

Всем известно, что занятия с репетитором позволяют достичь ощутимых результатов быстрее, чем на курсах. Но если цель обучения не специфична и у вас есть время, можно рассмотреть курсы. Определенно одно: скорость достижения успехов в изучении языка зависит в первую очередь от усидчивости ученика и частоты занятий.

Английская речь

Работая в группе, можно не только делать сравнение своего успеха с успехом других учеников, но и прослушивать разнообразные варианты речи. С репетитором ученик также слушает различные аудио- и видеоматериалы, однако, в основном, он работает с речью преподавателя. Интересные и живые могут строиться как с репетитором, так и в группе. Все зависит от условий конкретной ситуации.

Гибкость расписания

Здесь однозначно выигрывает репетиторство, так как можно перенести занятие на другое время или день, а также изменить место проведения урока.

Стоимость уроков

Принято считать, что занятия с репетитором намного дороже курсов. Но сегодня это не так. Изучение английского языка один-на-один уже не считается непозволительной роскошью. С репетитором курс обучения проходится быстрее и динамичнее. Т. е. вы начнете применять полученные знания гораздо раньше и сможете получить повышение по службе или упростить свое общение с иностранными партнерами. Проще говоря, средства, вложенные в профессионального репетитора, возвращаются обычно намного быстрее в виде карьерного роста и, конечно же, уверенности в своем английском.

Подведем итог: когда вы выбираете форму изучения языка – занятия в группе или с репетитором – учитывайте ваши цели, располагаемое время, гибкость вашего графика и личные пожелания. Главное, что вы уже задались целью изучить язык, а это – первый шаг к успеху.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Многие из тех, кто решил начать изучать английский или отдать своего ребенка изучать английский, стоят перед выбором: курсы или индивидуальные занятия с репетитором?

Индивидуальные занятия с репетитором стоят, как правило, значительно дороже групповых, но есть случаи, когда их выбор вполне оправдан:

  • Вам необходимо подготовиться к важному экзамену в сжатые сроки.

И как примерно рассчитать интенсивность занятий я уже писала. Но вот бывает так, что времени осталось маловато, но ученик готов рискнуть и заниматься хоть по 4 часа в сутки лишь бы сдать. Или для поступления 5 или 4 не надо, а хватит и тройки. Вот для такой ускоренной подготовки к ЕГЭ и различным международным экзаменам лучше выбрать индивидуальные занятия, при этом обязательно(!) с опытным учителем. Для таких целей преподавателя лучше выбирать по рекомендации и отзывам тех, кого он уже готовил. Ни высокая стоимость занятий, ни преподавание в ВУЗе, например, никак не гарантирует, что вы получите тот результат, на который рассчитывали.

Перед началом занятий вас должны обязательно протестировать и сообщить, насколько возможно подготовиться к этому экзамену за имеющийся период времени. Если вам отказали — не обижайтесь. За заранее провальный случай профессионал никогда не возьмется.

  • Английский нужен вам для работы в определенной сфере.

Это называется ESP – English for Special Purposes . И на курсах такую услугу найти будет сложно. Потому что собрать группу людей, которым нужен этот ваш английский для инженеров или химиков-биологов, для большинства курсов — задача нереальная. Выход — искать репетитора, который и подберет для вас специальную программу.

Обычно такие занятия стоят несколько дороже, чем General English , ведь учитель тратит больше времени на подготовку материалов именно под вас. А еще ему приходится вникать в тонкости вашей сферы деятельности и узнавать вещи, которые он до этого и на русском то не слышал.Надо, правда, отметить, что большинство пособий по ESP рассчитаны на людей, уже владеющих языком на определенном уровне (обычно, начиная с pre-intermediate ). Поэтому, если если у вас в запасе достаточно времени, можно сэкономить и отучиться хотя бы год в группе, овладев базовыми знаниями, а потом уже переходить на индивидуальные занятия.

  • У вас неудобный график или место жительства.

Если вы хотите заниматься в восемь утра или девять вечера, то группу с таким расписанием подобрать вряд ли получится. А вот репетитора, который сможет подстроиться под ваш график — гораздо проще.

То же самое и если поблизости от дома или работы курсов нет, а ездить куда-то у вас не получается или не хочется. Репетиторы же часто выезжают на дом, а в последнее время еще и работают по скайпу. За выезд репетитора на дом обычно платят дороже, а вот скайп, наоборот, часто дешевле, чем живое общение.

Курсы я советую выбирать если:

  • Речь об обучении дошкольников или детей 7-8 лет.

В этом возрасте никаких репетиторов ребенку не нужно. Ему нужны интересные занятия в группе сверстников с хорошим педагогом.

Так уж устроена психика ребенка (подробнее ), что для успешного усвоения информации ему необходимы эмоциональность, игровые моменты и много наглядности. И всего этого на хороших групповых занятиях хоть отбавляй. Не спорю, есть, конечно, талантливые репетиторы, которые на занятиях один на один могут и сплясать и в игры сыграть, но, согласитесь, ребенку как-то более естественно петь и играть со сверстниками, чем с одной взрослой тетей.

Есть и еще один момент. Не все репетиторы, кто возьмется обучать вашего ребенка, на самом деле умеют это делать. Работа с дошкольниками и началкой — это совершенно отдельная методика и в ВУЗах будущих педагогов этому толком не учат. А учимся этому мы, учителя, обычно уже придя работать на курсы, посещая уроки коллег и читая книги для учителя к британским учебникам. И вот если репетитор никогда раньше на работал с дошкольниками, то существует большая вероятность, что и методикой он не владеет. Наберут такие начинающие репетиторы малышей, а потом сидят на учительских форумах и пишут «Взяла дошкольника. Подскажите, как с ними работать.» Серьезно. Не верите — сами посмотрите.

  • Вы изучаете английский «для себя».

Бывает так, что вроде бы и оценки в школе у ребенка неплохие, но очевидно, что по английскому он знает чуть больше, чем ничего. А хочется, чтобы знал хорошо. Или взрослый решает подтянуть свой английский для поездок за границу. В таком случае отлично подойдут хорошие курсы. Они обойдутся дешевле индивидуальных занятий да и учиться в группе обычно «живее» и интереснее.

При групповых занятиях меньше соблазн отменить или перенести занятие, ведь даже если вы не придете, остальные то придут, а вы все пропустите. А еще некоторые дети серьезнее относятся к выполнению домашнего задания — не самое приятное чувство, когда все сделали, а ты один — нет.

  • Нужно «подтянуть» школьную программу.

Как ни странно, репетитор в такой ситуации - часто не лучший вариант. Казалось бы, индивидуальный подход и все такое. Но ко мне слишком часто приходят дети после занятий с репетиторами, которые, отзанимавшись несколько лет, так ничего и не знают. Потому что с репетитором делали домашнее задание.

Понятно, что когда у ребенка проблемы в школе, то решить их хочется как можно скорее. Соответственно, на репетитора возлагается обязанность помогать с домашним заданием делать за ребенка. Потому что объяснять сложную грамматику, когда ребенок не понимает самых элементарных вещей просто бесполезно. Как строить дом, где заложена одна десятая фундамента. А времени одного занятия и на «помощь с домашкой» и на объяснение упущенного материала не хватит. И роль репетитора в итоге чаще всего сводится к исправить и сказать, что где написать.

А еще к наличию помощника некоторые дети быстро привыкают и совсем перестают думать. А зачем самому думать, если где надо — исправят, где надо - скажут правильный вариант. Да и думать самому у ребенка все равно не получится, если английский он знает на уровне второго — третьего класса (таких большинство), а задания у него в учебнике для шестого/седьмого/девятого класса. Нужное подчеркнуть.

На самом деле, если ребенок отстает от программы, единственное решение - забыть на время про школьные оценки и проработать весь пропущенный материал . Большинство детей, посещающих нормальные курсы, замечают, что им стало легче в школе примерно через 4-6 месяцев, а к концу учебного года оценка повышается в среднем на балл, т.е. было 3 - стало 4, было 4 - стало 5. Ну или, если денег не жалко и английский никогда в жизни не понадобится, можно платить репетитору до конца школы за выполнение ДЗ и не париться.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас остались вопросы - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!

Эффективное обучение математике при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Курсы математики или репетитор?

Что делать?

Заказать услуги репетитора по математике или пойти на курсы?

Наверняка такие вопросы задавали себе многие из вас, но не многие могли найти правильный ответ.

«Курсы математики обойдутся дешевле, чем репетитор!». Вы тоже так считаете? А Вы уверены в том, что не ошибаетесь?

После прочтения этой статьи Вы сможете сами дать правильный ответ на этот вопрос!

    Здесь я приведу мифы, которые подтверждаются моей многолетней практикой:
  1. 15 лет работы в приемной комиссии солидного технического вуза;
  2. 10 лет руководства учебным центром;
  3. 10 лет опыта по приему преподавательского состава на работу и не только преподавателей математики;
  4. 10-ти летний опыт подготовки к ЕГЭ по математике (с первого года введения ЕГЭ по математике в качестве эксперимента);
  5. 15-ти летний опыт подготовки к выпускным, вступительным экзаменам и олимпиадам по математике, проводимым вузами;
  6. - десятки (уже точно больше 100, но не считал) учеников, успешно сдавших разнообразные экзамены по математике, в том числе ЕГЭ, ГИА и другие формы вступительных и выпускных экзаменов.

Три основных мифа о курсах математики.

Миф первый. (Самый главный) В группе обучение математике обходится дешевле.

Давайте не будем подменять полные затраты на усвоения необходимого материала стоимостью одного занятия. Стоимость занятия в группе, как правило, ниже стоимости индивидуального занятия всего в 2-3 раза, а эффективность занятий математикой в группе для большинства слушателей ниже в 3-5 раз. В результате Вы при одинаковых затратах, в лучшем случае, добъетесь того же результата, но с 3-х-кратными временными затратами, а в худшем еще и потратите в 2-2,5 раза больше денег при тех же 3-х-кратных временных затратах. Вас это устраивает?

Вывод первый: если Ваша цель - занять своего ребенка чем-то полезным вместо компьютерных игр, просмотра телепередач или тусовок в сомнительных компаниях, то этот вариант может подойти, но логичнее будет организовать эффективную форму обучения, а высвободившееся время отвести под другие предметы или активный отдых, например, занятия спортом или отдых на природе и т.п.

Почему же так происходит?

Миф второй. На курсах по математике отработана эффективная методика преподавания предмета.

Позвольте спросить, а в чем же заключается ее эффективность? В том, что годами преподается материал в одной и той же последовательности, не взирая на уровень учеников в группе? В лучшем случае материал преподносится в формате: «Один человек понял, - идем дальше!» или «Пока почти все не поймут, следующую тему не рассматриваем!». А где же учет восприятия материала Вашим ребенком? Ведь Вам не интересно восприятие материала кем-то одним в группе (если это не Ваш ребенок), как не интересно ждать, когда же этот материал поймут все, если Ваш ребенок уже давно все понял.

А при индивидуальных занятиях каждая минута может быть использована с пользой, так как опытный репетитор способен почти безошибочно определить качество усвоения материала, и задается темп, подобранный именно для Вашего ребенка, и этот темп можно изменить в любую минуту (при необходимости).

Вывод второй: Вы уже понимаете, где и сколько денег Вы на этом теряете?

Миф третий. На курсах обычно дают домашнее задание и проводят текущие контрольные, что позволяет контролировать качество усвоения материала каждым учеником.

Во-первых , это не всегда принято делать на курсах.

Во-вторых , эти проверки сильно формализованы и крайне редко учитывают индивидуальные особенности ученика.

В-третьих , при индивидуальных занятиях подобный контроль, только с гораздо большей эффективностью, ведется ежеминутно (если не ежесекундно), так как опытный репетитор по математике постоянно контролирует действия (а порой и направление мыслей, при большом опыте) репетируемого ученика.

Вывод третий : Различие в качестве контроля очевидно.

Итог: репетитор по математике или курсы математики?

Выбор за Вами! Ведь именно Вы заинтересованы в качестве подготовки ребенка.