Перед открытием семи новых станций метро на день прекратится движение на участке «Шелепиха» – «Раменки. До пуска трех новых станций "желтой" ветки метро остались недели Открытие станции раменки для пассажиров


Сегодня мы завершаем прогулку по новым станциям Калининско-Солнцевской линии, которые должны скоро открыться и сделать доступным метро для людей, живущих вдоль Мичуринского проспекта. Завершаем станцией "Раменки". С прошлого нашего на станции "Раменки" произошли изменения, что не удивительно, прошло уже два месяца. Сама станция мне нравится больше остальных на этом участке. Наверное из-за общего цвета отделки. Он зеленый, свежий, летний. На какое-то время станция "Раменки" станет конечной а потом будет открыт следующий участок. Скорость прироста "желтой" линии станет наверное самой быстрой, соизмеримой с приростом "салатовой" Люблинско-Дмитровской линии. Хочется верить, что с открытием станций не затянут до следующего нового года и тут все не пойдет по сценарию ст.м. "Котельники"
1. Начнем как всегда с поверхности. С южного вестибюля. Посмотрим павильоны на нечетной стороне Мичуринского. Тут один типовой павильон над лестничным сходом.

2. Система отвода воды будет скрыта за облицовочными панелями.

3. Почти все готово, осталось приделать букву "М" и вывеску с названием станции. Жаль, что над дверями приляпали черную панель, которая тут совершенно не к месту, по архитектуре она должна быть нержавеющая.

4. Чуть дальше еще один павильон. Он совмещенный с лифтом и вентшахтой.

5. Сзади вентрешетки секции венткамеры.

6. Идет благоустройство - пилят камень.

7. Лифтовая секция находится справа. Павильон похож на такой же на ст.м. " "

8. В лифтовом тамбуре стекло прозрачное, а дальше идет тонированное в черный, за ним техническое помещение.

9. Тут все сделано как надо, термопрофиль в месте, где идет утеплитель.

10. Милая комнатка... без окон и освещения, зато утепленная.

11. Осталось установить несколько стекол и павильон готов.

12. Симпатичный цвет.

13. На другой стороне еще пара павильонов. Чуть попозже там тоже поглядим как дела.

14. Входная группа павильона. Тут все панели облицовки висят, осталось доделать цоколь и добавить элементы навигации.

15. Посреди Мичуринского проспекта стоит венткиоск. Занятно.

16. Переместимся на другую сторону Мичуринского проспекта. Тут два одинаковых павильона над лестничными сходами, а между ними лифтовой. В итоге на станции 5 одинаковых типовых павильона над лестничными сходами, вроде этих. Еще один совмещенный с лифтом, мы его видели ранее. Также будет лестничный, который несколько шире и самый интересный павильон - здание отдыха локомотивных бригад. Но он не откроется в первую очередь, под него даже нет еще бетонного основания и даже вменяемого проекта. Но сейчас не об этом.

17. Тут уже висит табличка с названием станции. Да, это будет теперь выглядеть вот так. Я бы делал название станции гораздо крупнее. Я бы вообще в бренд буке сделал бы отдельную табличку для повешания над входом в павильон. Она должна содержать надпись которая значительно больше и читаемее.

18. Лифт.

19. Территория вокруг строящихся павильонов уже открыта, тут свободно ходят люди, ограждения уже нет.

20. Тут тоже почти все доделано.

21. Смотрится неплохо.

22. Спустимся вниз и посмотрим.

23. Отделка завершена, стены в камне, панели на потолке присутствуют, даже перила установлены. Хоть завтра открывай.

24. Доделывают какие-то мелочи.

25. Идем дальше в сторону северного вестибюля.

26. Тут такая же история. Два павильона над лестничными сходами - они идентичны тем, что мы видели раньше, а между ними стоит лифтовой павильон. Он тут немного отличается, в задней части у него секция венткамеры, задняя часть забрана вертикальными ламелями вентрешетки.

27. Сбоку тоже небольшая вентрешетка, там проходит еще какая-то труба.

28. На павильонах осталось доделать подшивку наверху.

29. Внутри все уже хорошо.

30. Даже навигация уже висит.

31. А вот как выглядит лифтовой тамбур на уровне подуличника. Тут тоже какие то мелочи осталось доделать.

32. Поглядим еще на интересные сооружения на поверхности. Чуть дальше, в сторону строящейся ст.м. "Мичуринский проспект" есть павильон в районе тупиков. По дороге встретили еще одну вентшахту.

33. Павильон почти весь из бетона, он будет облицован камнем и только верхняя честь, там, где металлоконструкции будет отделана зелеными панелями.

34. Он довольно глубоко сидит в земле, его будут откапывать.

35. Забавно, тут бетон не долили, так как дальше идет котлован. Кончилась граница работ и как ножом отрезало.

36. Поэтому стойки металлоконструкции висят в воздухе. Никогда такого не видел.

37. Внутри никакой отделки. Наверное ее и не будет. Тут будут стоять глухие железные двери, а не маятниковые прозрачные.

38. Вид в сторону ст.м. "Мичуринский проспект".

39. Заглянем вниз - интересно.

40. Напротив РПЦ строит свой павильон. Доступное метро - это необходимость, а храм в пешей доступности - блажь.

41. Теперь спустимся и посмотрим вестибюли. Северный. Готовность очень высокая везде. Рабочих очень мало внизу. Почти все сделано.

42. Принты с деревьями на зеленом фоне очень круто смотрятся. Мне понравилось.

43. Вестибюль такой же, как на "Ломоносовском проспекте", отличие только в принтах.

44. После ряда турникетов будка полиции.

45. На платформу ведут эскалаторы, пожалуй это единственное отличие от "Минской" и "Ломоносовского проспекта", где на платформу надо спускаться по лестницам.

46. Над эскалаторами роскошное панно с деревьями. На мой взгляд принты на "Раменках" круче, чем на соседних станциях. Однако везде есть какая-то интересная тема. "Минская" - тема техники и красный яркий цвет, "Ломоносовский проспект" синяя с цифрами, символизирующими науки, а вот на "Раменках" тема природы - это прекрасно. Забегая вперед, следующая "Мичуринский проспект" тоже получит отделку, связанную с природой.

47. Заглянем в соседний вестибюль. Тут закрыли гермозатвор от зомби, которые ломились на станцию.

48. В тамбуре реечный потолок и линейные светильники, все, как на "Ломоносовском".

49. Этот вестибюль - зеркальное отображение соседнего. Тут все абсолютно такое же.

50. Отделка точно такая же.

51. Тот же светопрозрачный витраж в аванзале перед вестибюлем, находящийся перед окошками касс. Занятно, если приглядеться,то за декоративными решетками радиаторов... не видно самих радиаторов.

52. Автоматы по продаже билетов все еще убогого квадратного дизайна и без надписей на английском языке, Честно скажу, мне это непонятно.

53. А вот то, что для автоматов нашли место в нишах где люди, покупающие билет не будут пересекаться с пассажирами, двигающимися на вход - отличное решение.

54. Над линейкой турникетов информационная табличка с названием станции. Это новый тренд, определенно.

55. Слева прохода нет, а справа можно пройти на выход - навигация сделана неплохо. На заднем плане слева виден "глобус метро". Похоже эти три станции будут открыты... без недоделок в плане навигации. Слава богу, а то "Технопарк", "Румянцево" и "Саларьево" неприятно поразили отсутствием нормальной капитальной навигации в момент открытия.

56. Тут тоже эскалаторы. Справа лифт на уровень платформы.

57. Здесь такое же панно над эскалатором. И еще здесь очень крутые светильники на балюстрадах.

58. Неожиданно крутые. По-моему таких еще не было.

59. Ну и напоследок прогуляемся по платформе. Тут висит уже новая схема. Три новые станции тут обозначены, как открытые.

60. Новая качественная навигация.

61. Платформа почти готова. Кое-где нету деревяшек на сидушках, а так все хорошо.

62. На путевой стене уже висит схема.

63. Вид в сторону эскалаторов.

64. Заглянем в тоннель.

65. Облицовка колонн с боков из нержавеющих панелей. Панели цельные на всю высоту колонны без швов - это очень круто, такие же большие панели и на путевой стене. Крупноформатные панели смотрятся всегда очень хорошо.

66. А на других гранях снова принт с деревьями. Красота. Из всех трех станций эта мне наиболее симпатична.

67. Лавочка. Это все мы видели на ст.м. "Жулебино". Хорошие архитектурные фишки поставили на поток.

68. А вот таблички, указывающие направление движение по линии какие то убогие, шрифт не читаемый, очень мелко.

69. Как-то так. Ждем открытие.

Еще про стр оительство станции "Раменки":

Станция «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена готова на 72 процента. Её строительство планируется завершить к концу 2016 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы продолжаем строительство самого большого радиуса Московского метрополитена, направление «Солнцево» - «Новопеределкино». Сейчас идёт строительство очередного участка — до «Раменок». Мы должны основные строительные работы в этом году от «Парка Победы» до «Раменок» закончить», — цитирует Собянина портал mos.ru.

Что будет представлять собой станция «Раменки»?

«Раменки» будут расположены под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы.
Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в её торцах, и выходами через подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Оба вестибюля связаны с платформой эскалаторами и лифтами.

«Раменки» будут построены по типовому проекту, предложенному ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» - «Очаково». Все станции участка запланированы колонными двухпролётными мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей будут выполнены из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Отличаться станции будут фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые проект предусматривает на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок должен переходить с одной колонны на другую. Для станции «Раменки» предложены «абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне, напоминающие о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах».

Как проходит строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии?

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии («Парк Победы» - «Раменки») осуществляется поэтапно. Первый этап — участок «Деловой центр» - «Парк Победы». Он введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции).

Ко второму этапу относится строительство участка от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра, три станции). Его строительство завершат в конце 2016 года.

Третий и четвёртый этапы — участки «Раменки» - «Солнцево» и «Солнцево» - «Рассказовка» с электродепо. Работы здесь закончат в 2017 году (14,2 километра, семь станций). В перспективе также планируется построить участок «Деловой центр» - «Третьяковская» с присоединением к существующей Калининской линии метро.

«Ветка большая, для того чтобы нам завершить строительство и запустить целиком этот участок, необходимо сдавать по станциям. Поэтому по готовности станцию «Раменки» должны сдать метрополитену и так далее, чтобы мы к концу года запустили участок», — подчеркнул мэр Москвы.

Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, в поселениях Внуковском и Московском.
Это также снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.
Уменьшится интенсивность движения транспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому, Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Открытие станции улучшит экологическую ситуацию в западных районах города за счёт снижения интенсивности движения транспорта.

В перспективе планируется продлить метро до аэропорта Внуково.

Строительство участка «Парк Победы» - «Раменки» началось в 2012 году. Он будет состоять из трёх станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.


Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.

Вот так велось ее строительство:

«Ломоносовский проспект» - мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный - он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин , у станции появится дополнительный выход.

«Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», - сказал М. Хуснуллин.

Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.

Вот такой она была еще совсем недавно:

У «Минской» интересный дизайн - в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.

« Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», - ранее отмечал Сергей Собянин.

Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.

Вот некоторые этапы строительства станции:

В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» - «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург - В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы », «Дунайская » и «Шушары ». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва - АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург - В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» - «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    До 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.

    Раменки

    16 марта 2017 г., в 11 ч 52 мин, первый поезд с пассажирами
    отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект».
    Открылись 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро:
    «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»!

    Эскиз ст. «Раменки».
    Метрогипротранс.

    Станция «Раменки» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0159+56), следующая за ст. «Ломоносовский проспект », расположена на юго-западе Москвы, в районе Раменки Западного административного округа, вдоль Мичуринского проспекта, в месте примыкания к нему Винницкой ул. «Раменки» - конечная станция пускового участка радиуса. За станцией расположены два тупика с ПТО для оборота, отстоя и обслуживания составов.

    Станция - колонная двухпролётная мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Каждый из вестибюлей соединён с платформой станции тремя эскалаторами и лифтом. Сооружена по типовому проекту из монолитного железобетона в открытом котловане. Генподрядчик строительства участка - ОАО «Трансинжстрой». Генеральный проектировщик - ОАО «Метрогипротранс». Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

    Строительство станции «Раменки» оставалось в планах с 1965 года, когда был впервые представлен проект Солнцевского радиуса, в то время продолжения Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская». Однако ещё на генеральной схеме развития Московского метро 1938 года присутствует перспективная станция Фрунзенского радиуса , обозначенная приблизительно в этом же месте.

    Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2017 году, однако осенью 2012 г. было принято решение об ускорении строительства с новым предполагаемым сроком ввода в эксплуатацию участка в сентябре 2015 г.

    В октябре 2012 г. начались работы по обустройству стройплощадки. В марте 2013 г. началось раскрытие котлована монтажной камеры тоннелепроходческого комплекса, и 31 мая 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана, и была завершена 30 октября, после чего ТПМК был перевезён обратно в монтажную камеру ст. «Раменки», откуда 17 декабря начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка второго тоннеля была завершена 29 апреля 2014 г.

    В ночь с 25-го на 26-е декабря 2016 г. по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. К середине января 2017 г. были завершены последние работы в тупиках, и 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям.

    16 марта 2017 г., в 11 ч 27 мин на станцию прибыл поезд с мэром Москвы С. С. Собяниным, руководством стройкомплекса и строителями. В 11 ч 52 мин первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» в сторону ст. «Ломоносовский проспект». 206-я станция Московского метро вступила в строй.

    План ст. «Раменки».
    НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

    Последнее обновление в марте 2017 г.

    Станция "Раменки" - 206-ая станция Московского метрополитена, которая открылась в составе участка «Парк Победы» - «Раменки» Калининско-Солнцевской линии 16 марта 2017 года. Находится в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта.

    Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности дубовых рощах.


    Мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новые станции на Калининско-Солнцевской линии метро. Теперь пассажирам столичной подземки доступны станции: Минская ; Ломоносовский проспект
    Длина нового участка составляет 7,25 километра. Все три новые станции колонного типа – с одним рядом колонн по центру платформы.


    Длина станции - 163 метра


    В центре платформы находятся две пары лавочек


    Выходы на Мичуринский проспект и Виницкую улицу


    Интервал движения поездов 6 минут



    Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой эскалаторами


    Предусмотрено три эскалатора с каждой стороны станции


    Поднявшись с эскалатора видим пункт полиции, справа от нее турникеты для входа в метро


    а вот слева турникеты на выход. Отличное ноу-хау сделать над турникетами обозначение к каким номерам выход в город


    Силуэты деревьев на зеленом фоне


    Кассы


    Лестничный пролет выход в город


    Доступность маломобильным пассажирам обеспечивают лифты с платформы до уровня вестибюлей


    и из переходов до уровня земли, также предоставляя возможность пересечь проспект



    Подземный переход под Мичуринским проспектом


    При подходе к турникетам установлены рамки безопасности


    Входные турникеты


    Стеклянная панель с дубовой рощей, размещена над эскалаторами


    Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии строят поэтапно:

    Первый участок «Деловой центр» - «Парк Победы» введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,4 километра, две станции). До марта поезда здесь ходили в челночном режиме, по одному перегонному тоннелю. Строительство второго перегонного тоннеля завершилось в 2016 году;

    Второй участок «Парк Победы» - «Раменки» завершён в декабре 2016 года (7,3 километра, три станции);

    Третий участок «Раменки» - «Рассказовка» (с электродепо) находится в активной стадии строительства (15,3 километра, семь станций) до 2020 год


    Ожидается, что строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поседениях Внуково и Московский. Таким образом, новые станции метро окажутся в пешей доступности от жилых домов около 300 тысяч граждан, проживающих в перечисленных районах.

    Поздравляем жителей Раменок с приходом метро в их район!